Несмотря на то, что количество электромобилей и зарядных станций растёт, у автолюбителей всё ещё существует ряд сомнений насчёт того, стоит ли покупать электрокар с нашими зимами. С чем придётся столкнуться? Какие есть особенности эксплуатации? Malanka подготовила самые волнующие вопросы и задала их водителям «электричек».

Есть отличие между автомобилем с ДВС и электромобилем зимой?

   Анатолий, владелец Mercedes B-Class Electric Drive: «Да, поменял дизель на это чудо техники и не жалею. При покупке электромобиля, сразу будьте готовы к тому, что запас хода летом и зимой отличается. У моего авто сейчас запас хода 160 километров, на улице минус 15 градусов. Летом запас хода 180-190 километров. Так же, скорость быстрой зарядки немного уменьшается: летом стою 25-30 минут (80-100 километров пробега), сейчас 30-35 минут, но, честно говоря, не особо чувствую: в это время обычно хожу с женой по гипермаркету. Что радует: не надо заливать «Арктику» (дизель), прогревать машину, работает как электроинструмент: нажал кнопку и машина готова к любому режиму работы при любой температуре. Для меня, минусы, которые я назвал в начале, не ощущаются, когда ты понимаешь, что на 20 рублей ты можешь проездить неделю, при вождении обычного автомобиля тратил 40-50 рублей».

 

Как ведет себя аккумулятор в минусовую температуру? Случалось ли, когда электромобиль отключался от холода?

   Сергей, владелец BMW I3 «Отключается ли как айфон на морозе? Нет, таких случаев не было, да и вряд ли такое возможно: аккумулятор то подогревается. Но был случай, оставлял машину под домом на неделю, с небольшим запасом хода и когда возвращался, аккумулятор потерял 3-5%, но тогда был мороз минус 20-25, повезло, что зарядная станция недалеко расположена. Так бы пришлось ехать по делам на оленях».

 

Эксплуатация электромобиля в зимний период с учетом возросшего расхода электроэнергии, все еще выгодна, даже в сравнении с топливными аналогами?

   Олег, владелец Nissan Leaf: «Да, при передвижениях на автомобиле с ДВС, в месяц уходило 120-150 рублей, а на электромобиле, в месяц кидаю 60-80 рублей. Трачу в два раза меньше. Но зависит от километража и работы некоторых функций электромобиля, в сравнении с автомобилем на ДВС, экономия ещё больше. В среднем разница между ездой летом и зимой 10 рублей, с учетом обогрева».

 

Особенности в управлении электромобилей зимой?

   Георгий, владелец Nissan Leaf: «Для контроля движения в машине предусмотрены стандартные фишки, как и в автомобилях с ДВС. Управляемость электромобиля лучше, чем авто с ДВС, это факт. Сцепление на дороге также лучше, так как электрокары тяжелее собратьев с ДВС и центр тяжести у них ниже. Ещё ни разу не застревал, хотя зависит от ситуации… Но тут как с джипом, если уже засесть, то и выехать будет сложнее».

 

Сколько прогревается автомобиль перед началом движения?

   Виталий, владелец Nissan Leaf: «Никак не грею, если с автомобилем сравнивать, то салон быстрее прогревается. Сел и поехал, через 1-2 минуты, после включения, в салон идёт горячий воздух. Не ждёшь прогрева основных агрегатов (ДВС, КПП и т.д.). У новых электричек предусмотрено управление обогревом салона дистанционно. Купил за 10.000$, получил функционал, которого нет в авто с ценой 20.000-25.000$».

 

Испытываете ли дискомфорт при зарядке электромобиля в зимний период?

   Вячеслав, владелец BMW I3: «Случались неприятные моменты, когда приезжал на зарядную станцию, на разряженной машине, а парковочные места заняты автомобилями с ДВС, вроде и заправок у нас много, но половину станций просто можно не считать из-за некоторых эгоистов, которым сложно подумать о владельцах электромобилей, благо, что кабель у станций длинный, можно как то дотянуться. Нужно донести до владельцев обычных автомобилей, что для нас это не просто парковочное место, а станция заряда электромобиля».

 

И чтобы чувствовать себя защищёнными этой зимой, «Malanka» подготовила 4 совета электромобилистам:

  1. Держите в автомобиле силиконовую смазку, наносите на разъем, кромки стёкол и замки, смазка предотвратит примерзание;
  2. Установить себе приложения для удаленного запуска электромобиля;
  3. Перед зарядкой прогрейте батарею (проедите в динамичном режиме), тогда зарядная сессия будет идти с большей мощностью;
  4. Заранее просчитывайте маршрут с небольшим запасом до точки назначения или до станции ЭЗС, с расчётом дополнительного потребления и уменьшением запаса хода автомобиля.

Иногда возникают ситуации, которые ставят в тупик даже самого опытного электромобилиста. При возникновении проблем или случилась другая внештатная ситуация, стоит обратиться в службу поддержки Malanka (работает круглосуточно и без выходных).

Телефон технической поддержки: +375(29)643-14-31.