Белорусы купили рекордное количество китайских электрокаров. Специалисты ЭЗС предупреждают о возможных проблемах с зарядкой .

По оценкам специалистов Malanka ежемесячно в мобильном приложении регистрируются до 200 новых пользователей электрозаправочных станций. В феврале общее количество зарегистрированных пользователей превысило 2500. Ежедневно на станциях Malanka осуществляется в среднем 250 зарядных сессий, а за два последних месяца их общее количество превысило 15000 сессий, что говорит о растущей популярности экологичного транспорта. Причем, львиную долю вновь зарегистрированных электрокаров составляют авто из Китая, которые хлынули в Беларусь после отмены НДС и таможенной пошлины.

В ближайшее время, по оценкам автодилеров, в Беларусь прибудут несколько тысяч китайских авто таких марок, как BYD, Higer, BAIC, GAC и других. Однако, кроме привлекательной цены и разнообразия модельного ряда, владельцы именно китайских электромобилей сталкиваются с неожиданными трудностями. Электрокар на зарядной станции отказывается принимать заряд, либо сама станция, при подключении к ней электрокара, неожиданно выключается. 

При этом, причиной этого могут оказаться вовсе не неполадки станций. ЭЗС в Беларуси делаются по европейским стандартам, что не позволяет напрямую заряжать авто из Китая.

Многие водители, стремясь стать владельцем китайского электромобиля, забывают о том, что такие электрокары имеют свою специфику и в некоторых аспектах серьезно отличаются и от американских, и от европейских автомобилей. Прежде всего это касается того, что электрокары в Китае имеют собственный зарядный стандарт GB/T, зарядной инфраструктуры для которого в Беларуси нет. 

На выручку многим водителям приходят переходники. Однако из-за того, что многие водители пользуются несертифицированными переходниками, при зарядке могут возникать серьезные проблемы: замыкание при подключении к станции через переходник может привести к блокировке или даже возгоранию электромобиля, а также к выводу из строя станции. 

Для того, чтобы избежать таких проблем, специалисты рекомендуют переоборудовать разъем на европейский тип на станциях техобслуживания. Стоимость переоборудования начинается  от 400 USD. 

— В месяц с просьбой переоборудовать разъем к нам обращаются до 5 водителей. Высокая стоимость переоборудования особенно китайских электромобилей обусловлена тем, что у “китайцев” есть особенности программного обеспечения. Даже если водитель предпочитает сразу после покупки электрокара пользоваться переходником, то через месяц-другой он все равно обращается с просьбой о переделке, так как переходники чреваты проблемами при зарядке. Некоторые ЭЗС просто не распознают переходники, что делает зарядку невозможной. Также при пользовании переходниками, высока вероятность ошибки при зарядке, когда станция просто блокирует электромобиль. И разблокировать его не всегда получается при помощи адаптеров, — говорит Евгений Швед, специалист одного из столичных СТО. 

Malanka, национальный оператор сети ЭЗС, предлагает решение этой проблемы:

— Мы предлагаем водителям, которые переоборудуют разъем своего электрокара на европейский стандарт, приехать на тест-драйв на станцию Malanka. Наши специалисты сделают полную диагностику зарядной системы вашего электрокара, расскажут об особенностях использования коннектора именно для вашего электромобиля, и помогут настроить зарядную сессию от момента запуска станции до момента полной зарядки батареи,  — объясняет начальник отдела эксплуатации зарядной инфраструктуры ПО «Белоруснефть» Максим Сусаренко.

В Malanka прогнозируют, что процедура тестирования замененных разъемов станет для водителей новых авто привычной и востребованной процедурой, так как это позволит избежать проблем с зарядкой на территории не только Беларуси, но и других европейских стран, куда, возможно, электровладельцы будут выезжать на своих авто.