Благодаря общественным электрозарядным станциям можно зарядить электромобиль в любом удобном месте. В Республике Беларусь создана и активно развивается сеть ЭЗС, насчитывающая уже более 600 станций. Они достаточны просты в использовании, но есть особенности, о которых стоит знать, чтобы не столкнуться с проблемами при эксплуатации.

Сотрудники технической поддержки Malanka рассказали, что ежедневно им поступают порядка 20—30 обращений, связанных с проблемами запуска зарядных сессий, из которых около 70% — это нюансы, вызванные некорректной последовательностью действий, выбором не той станции на карте, проблемой с интернет-соединением. Для того чтобы вы не столкнулись с трудностями во время зарядки своего электромобиля, специалисты подготовили краткую инструкцию по запуску зарядной сессии на общественных зарядных станциях компании.

Для зарядки электромобиля на быстрых зарядных станциях (DC, Mode 4) он должен быть оборудован разъёмом соответствующего стандарта, отличного от портов медленных ЭЗС. Быстрые и супербыстрые зарядные станции Malanka оборудованы японским зарядным разъёмом типа CHAdeMO и разъёмом типа CCS Combo (Combined Charging System) — это европейский CCS Combo 2 (CCS Type 2).

Зарядные станции с разъёмом CHAdeMO могут обеспечивать мощность заряда до 50 кВт при постоянном токе 125 А и напряжении 500 В (но обычно не более 46 кВт). Разъём CCS Type 2 (CCS Combo) имеет мощность заряда 50—350 кВт и является стандартом для новых европейских моделей.

ВАЖНО! Итоговая скорость зависит от запроса электромобиля. Станция запрограммирована так, чтобы отдавать максимальную мощность, которую запрашивает сам электромобиль. Наиболее эффективная зарядка происходит в диапазоне с 20 до 80% аккумулятора. В промежутки 0—20% и 80—100% скорость уменьшается для увеличения срока службы батареи и уменьшения её износа.

Алгоритм действий:

1. Перед запуском и подключением к станции обратите внимание на её статус (световую подцветку на самой станции и значок в приложении):

— зелёная индикация — станция готова к зарядной сессии и можно подключаться;

— красная индикация — на станции нажата аварийная кнопка, перед запуском сессии необходимо провернуть её по часовой стрелке;

— синяя индикация — на станции заряжается другой пользователь и для начала сессии необходимо дождаться завершения его зарядной сессии;

— серая индикация (данная индикация отображается в приложении) — станция находится не в сети/станция находится на техническом обслуживании и на ней не получится зарядиться до возвращения её в сеть.

ВАЖНО! Если при запуске сессии не отображается выбранный коннектор, появляется ошибка при сканировании QR-кода, значит, коннектор переведён в ремонт и зарядиться, используя его, не получится. Перед планированием маршрута необходимо перепроверить статусы станции и коннектора.

2. Подключите коннектор станции к электромобилю. При подключении с использованием переходника порядок следующий: подключаем переходник к электромобилю, затем подключаем коннектор к переходнику.

ВАЖНО! При подключении коннектора убедитесь, что на нём нет сколов, он не забит снегом или грязью. Плотно подключите коннектор (до щелчка системы блокировки). Также помните, что на зарядных станциях Mode 4 (CHAdeMO либо CCS) можно заряжать только один электромобиль одновременно. Если такая станция имеет ещё разъём Mode 3 (Type2), то одновременно можно использовать один разъём Mode 4 и один разъём Mode 3. На зарядных станциях Mode 3 можно заряжать одновременно два автомобиля от столбика.

Если вы подключаете коннектор на станциях 180 кВт, которые находятся на трассах, при запуске сессии рекомендуется придерживать коннектор для лучшего соединения с электромобилем. Периодически возникают проблемы обмена данными с электромобилем из-за слабого контакта.

3. Необходимо выбрать нужную станцию и коннектор в приложении. Это можно сделать на самой карте, отсканировав QR-код, расположенный рядом с нужным коннектором.

ВАЖНО! При выборе станции через карту сверьте номер выбранной станции в приложении с номером, который указан на станции (рядом с инструкцией).

4. Через приложение запустите зарядную сессию на выбранной станции, нажав на кнопку «ПРОДОЛЖИТЬ» (при необходимости перед началом зарядной сессии вы можете установить лимит электроэнергии).

ВАЖНО! Если у вас возникли проблемы с запуском сессии и вам необходимо повторно запустить зарядную сессию, следует переподключить коннектор, чтобы алгоритм запуска сессии сработал корректно. После повторного подключения коннектора повторите предыдущие шаги.

При зарядке на общественных станциях разрешено использование только оригинальных или сертифицированных переходников. При использовании «самопальных», неоригинальных, некачественно отремонтированных переходников вы нарушаете пользовательское соглашение, что приводит к программным сбоям, ошибкам и поломкам станций, за которыми могут последовать проблемы с запуском сессий и у других владельцев электромобилей на данной станции.

Просим помнить об этом и использовать качественные переходники при зарядке на общественных электрозарядных станциях Malanka.