С момента запуска мобильного приложения Malanka в июле этого года, его скачало более 2000 водителей. Еще до официального запуска приложения, специалисты ЭЗС Malanka предложили белорусским электромобилистам оставлять свои отзывы, чтобы улучшить его работу и исправить недостатки. За три месяца водители оставили более 700 пожеланий и предложений, которые касались не только приложения, но и работы электрозарядных станций.

Оставить свой отзыв, сообщить о неисправностях станций, предложить вариант, как улучшить интерфейс приложения, указать места для установки новых ЭЗС, водители могли как в специальном разделе в меню приложения, так и отправив предложение в почту.

Благодаря отзывам водителей электрокаров, специалисты Malanka улучшили навигацию приложения, добавили в него дополнительные параметры, скорректировали недочеты в работе ЭЗС, заменили неисправные кабели на станциях, устранили проблемы с неверно отображающимся количеством киловатт-часов, отпущенных для зарядки, корректно указали расположение QR-кодов на станциях и адреса зарядных станций.

Практически каждое третье обращение электромобилистов касалось того, что водители автомобилей с ДВС занимают места на парковках, где установлены столбики зарядки, что не позволяет электромобилистам пополнить заряд своего электрокара. Вопрос о том, что в ПДД нужно внести пункт правил, который предусматривал бы штрафы за занятые автомобилистами места для зарядки, были озвучен во время первого форума по вопросам развития электромобильности, E-mobility-2020, который прошел в октябре в Минске.

Сегодня специалисты Malanka продолжают прорабатывать моменты, которые нуждаются в окончательной доработке. И благодарят тестировщиков за то, что те обращают внимание даже на несущественные мелочи. В Malanka убеждены, что если водители и далее также активно будут оставлять свои пожелания и предложения в службе поддержки, то обоюдными усилиями это обеспечит всем электромобилистам максимальный уровень сервиса.

Одним из первых тестировщиков приложения стал минчанин Евгений, который признается, что недочеты у приложения были. Однако, доволен тем, что в Malanka прислушиваются к мнению водителей и стараются сделать сервис лучше.

Malanka interview

“Я давно вожу электромобиль. Сначала был совсем бюджетный, с минимальным запасом хода, потом купил получше. Поскольку я пользователь ЭЗС со стажем, то, когда Malanka обратилась к водителям с просьбой помочь, отозвался сразу. Я бы выделил две основные проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются электромобилисты.

Первая из них: ЭЗС были просто отключены. То есть, подъезжая к зарядке, вы видите сообщение: “Воспользуйтесь другой станцией”. А я хочу отметить, что у водителей электрокаров нет такой роскоши, как у обычных водителей, заехать на заправку поблизости. Дело в том, что, когда у тебя разряжается батарея, ты просто можешь не успеть найти другую работающую станцию поблизости. Приходилось вызывать эвакуатор. И вторая проблема: даже если со станцией все в порядке, то ты рискуешь наткнуться на то, что там будет стоять авто с ДВС. И на все просьбы переставить авто, водители реагируют очень агрессивно. До того, как Malanka запустила приложение, очень сложно было найти обратную связь от оператора ЭЗС, сейчас, конечно, гораздо проще. Но тем не менее, хотелось бы, чтобы нас, электромобилистов, услышали еще в одном ключевом вопросе. Должна быть возможность заряжать электрокар вручную. Потому что телефоны, к сожалению, очень часто подводят: они разряжаются, на телефоне могут закончится деньги, быть недоступным интернет. А сколько раз мне приходилось помогать иностранцам, которые приезжали к станции ЭЗС и были просто растеряны. У них нет белорусской симки, они не понимают, как скачать приложение. Вот для таких случаев должна быть возможность заряжаться вручную, пусть даже платно. И все же я верю в то, Malanka разберется со всеми недочетами. Потому что я могу сказать, что большего удовольствия, чем езда на электрокаре, нет. Я живу в частном доме, где тариф на электроэнергию у меня равняется 8 копейкам за киловатт. То есть 100 км мне обходится в 1.6 рубля. Не говоря уже об экономии на ремонте. Так что будем продолжать совершенствовать и улучшать сервис ЭЗС, чтоб электромобилисты навсегда забыли об эвакуаторах и неработающих станциях”.

В настоящий момент перед специалистами Malanka, кроме работы по дальнейшему улучшению работы приложения, которая коснется прежде всего того, что каждую электрозаправочную станцию оснастят точкой доступа wi-fi, с помощью которой можно будет скачать приложение и оплатить зарядку, стоит еще одна важная задача: в 2021 году приступить к установке супербыстрых ЭЗС, которые позволят зарядить электрокар на 350 км за 10 минут.

Также для иностранных гостей на всех ЭЗС появится инструкция как скачать приложение с QR-кодом на английском языке. Эту работу в Malanka планируют закончить еще до конца 2020 года.

Сейчас в Беларуси около 1200 электромобилей, но по прогнозам специалистов Malanka к 2025 году их число приблизится к 100 000.