Количество ЭЗС в 2021 году вырастет до 600 штук, появятся новые стимулирующие меры для водителей электромобилей, а ГАИ рассмотрит внесение изменений в ПДД. О том, что ждет рынок электротранспорта в ближайшем будущем рассказал заместитель директора ПО “Белоруснефть” Андрей Котик во время первого белорусского форума по развитию электромобильности E-Mobility 2020.
“Для того, чтобы произошел тотальный переход от автомобилей внутреннего сгорания к электромобилям должно совпасть четыре фактора: электромобили должны быть доступны по цене, иметь широкий модельный ряд, для них должна быть развита зарядная инфраструктура и сами электрокары должны иметь достаточный запас хода”, — пояснил Андрей Котик во время своего выступления на форуме.
В Беларуси за полгода число электрокаров выросло вдвое. Сегодня в нашей стране насчитывается 1,2 тыс. EV — таковы официальные данные. Этому способствовала нулевая таможенная пошлина и отмена НДС. Водители смелее пересаживаются на электромобили и потому, что в Беларуси развивается инфраструктура для зарядки, сокращаются расстояния между ближайшими станциями, упор делается на установку быстрых столбиков. Что же предлагает национальный оператор сети ЭЗС Malanka кроме этого?
Сегодня, кроме отмены НДС и таможенной пошлины, предусмотрена бесплатная парковка для владельцев электрокаров, а также упрощена процедура установки зарядных станций. В ближайшем будущем в Беларуси рассматривается возможность предоставления скидки при покупке электромобиля, бесплатный проезд по платным автомагистралям. А чтобы простимулировать службы такси и доставки заменить свой автопарк на электрический, представители Malanka во время форума предложили избавить ИП от налогов при переходе на электротранспорт.
Что касается инфраструктуры, то в Беларуси до конца 2020 года будут функционировать более 400 ЭЗС, в 2021 общее количество ЭЗС превысит 600.
“Сейчас в Беларуси насчитывается 571 АЗС, а значит, к 2021 году электрозаправочных станций будет больше, чем традиционных заправок. Также в следующем году мы запустим пилотный проект по супербыстрым зарядкам, где за 10 минут можно будет зарядиться до 350 км. Таких станций пока планируем две. Будем изучать спрос и их загруженность. Все станции вместе смогут обслуживать до 30 тысяч машин”, — озвучил ближайшие планы Андрей Котик.
Представители ГАИ на форуме E-Mobility рассказали о том, что рассматривают изменения в Правила дорожного движения. Изменения касаются того, чтобы в ПДД появился пункт о запрете остановки и стоянки авто ДВС в местах, предназначенных для зарядки электротранспорта. Если в правилах будет предусмотрена ответственность за нарушение правил остановки/стоянки в таких местах, в госавтоинспекции полагают, что проблемы с занятыми электрозарядками исчезнут.