Развитие электротранспорта — одна из приоритетных задач для Беларуси. Кроме льгот на ввоз электромобилей, все еще бесплатной электроэнергии на зарядных станциях, в нашей стране развивается и инфраструктура. До конца года в Беларуси появится порядка 200 новых ЭЗС, а с марта этого года национальный оператор сети ЭЗС Malanka, запустил пилотный проект экопарковок.
Выглядит экопарковка непривычно: вместо залитой асфальтом площадки перед нами специальный газон, где прямо на траве паркуются и заряжаются электромобили. Раньше таких парковок в столице не было, первая появилась в микрорайоне Лебяжий этой весной.
“Экологические парковки — это европейский тренд: натуральные газоны, дорожки для пешеходов и зарядные станции не портят ландшафт городских улиц, дворов, не превращают их в бетонные джунгли. Поэтому мы решили поэкспериментировать и сделать первую зарядную станцию — травяной газон, она отличается от других парковок и показывает экологичность нашего проекта”, — комментирует заместитель начальника ПО “Белоруснефть” Андрей Котик.
Это первый проект экопарковки сети электрозаправочных станций Malanka, до парковки на Лебяжьем, Malanka устанавливала зарядные станции на уже готовых заправках и парковках.
Устройство такой площадки простое: на специальный дренаж укладывается газонная решетка, ячейки которой можно засаживать травой или выкладывать камнями. Когда трава прорастает, выглядит парковка как настоящий зеленый газон, который можно с легкостью приводить в порядок обычной газонокосилкой.
Парковка в Лебяжьем рассчитана на большое количество автомобилей, здесь можно одновременно оставить на зарядку пять электрокаров. Андрей Котик подчеркивает, что если спрос на зарядку будет большим, то увеличить количество столбиков зарядки для Malanka не составит труда.
Что касается того, появятся ли подобные экозаправки в других районах Минска, Андрей Котик ответил:
“Давайте дождемся весны следующего года. Посмотрим, как парковка переживет зиму, если все будет хорошо, то весной можно говорить о том, чтобы увеличить их количество в столице. Пока нам хотелось бы, чтобы и другие организации взяли наш проект на вооружение. Мы считаем, что будущее не только за электромобилями, но и за экологичными стоянками для них”, — подытожил Андрей Котик.